О курсе
Программа включает:
1) Изучение простейших структур данных и синтаксиса языка Python.
2) Изучение основных алгоритмических структур и применение этих знаний для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям.
3) Данный курс ориентирован на учащихся 8-11 классов, заинтересованных в расширении знаний в области программирования и развитии цифровых навыков.
4) Курс носит практико-ориентированный характер. Программа направлена на создание внешних образовательных продуктов — алгоритмов, исполняемых файлов.
5) Краткое описание результатов обучения: ученики 8-11 классов познакомятся с основами синтаксиса универсального языка программирования Python, научатся алгоритмически решать задачи и реализуют собственные проекты в области создания игр, их оформления и продвижения.
6) Хэштеги, характеризующие программу: программирование, искусственный интеллект, создание игр, продвижение.
Вы будете знать
- Знание основных принципов отладки программных продуктов;
- Знание основных этапов разработки программного обеспечения;
- Знание определения и синтаксиса функций;
- Знание способов оптимизации и приемов рефакторинга;
- Знание структуры нейросетей и специфику их использования;
- Знание основных форматов изображений, принципов работы ПО графических и аудио- редакторов;
- Знание сути и пользы абстрактного мышления, его форм.
Вы будете уметь
- Умение писать и запускать элементарный код на языке Python;
- Умение связывать работу нескольких функций;
- Умение выполнять тестирование программы на уровне модуля;
- Умение выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
- Умение использовать маски в социальных сетях, создавать макет маски, создавать стикеры (соответствующие персонажам и тематике игры);
- Умение создавать звуковые эффекты, графические статические и динамические изображения, в том числе интерфейсные элементы и т.д.;
- Умение декомпозировать задачи и расставить приоритеты;
- Умение выделять общее и частное.
Модули
Модуль 1
Основные алгоритмические функции игрового процесса языка Python 45 ч.
Первый модуль программы посвящен изучению основных алгоритмических функций игрового процесса языка Python. Учащиеся создадут свои первые линейные программы, научатся работать с условными операторами, циклами, вложенными конструкциями. На основе полученных данных реализуют простейший интерфейс общения с пользователем (программа-диалог) и мини-игру «Черепашьи гонки».
Модуль 2
Создание игры "Симулятор жизни" 36 ч.
Второй модуль программы посвящён базовым понятиям объектно-ориентированного программирования. На протяжении модуля учащиеся будут разрабатывать игру "Симулятор жизни": от создания сценария игры до реализации её функционала. В модуле будут рассмотрены способы отслеживания состояний игры, ускорения работы игры, подключения модулей в игре.
Модуль 3
Использование мультимедиа в играх 36 ч.
В третьем модуле учащимся расскажут об основах работы с музыкальным и графическим оформлением игр, научат работать с библиотекой Pygame. Благодаря подключению различных аудио модулей, созданию собственных музыкальных треков через интерпретатор и освоению навыков работы со звуковой грануляцией, учащиеся создадут сценарий звукового оформления игры. А изучение принципов создания приложений с графическим интерфейсом позволит перевести игру из текстового оформления в графическое.
Модуль 4
Продвижение игр в социальных сетях через маски и стикеры (машинное зрение) 36 ч.
В четвёртом модуле учащиеся познакомятся с принципами компьютерного зрения и программирования в социальных сетях. После изучения базовых алгоритмов обработки изображений, модуля OpenCV и понятия нейросети учащиеся смогут создать собственную маску и комплект стикеров для продвижения своей игры.