МКОУ "Поспелихинская СОШ №2"
Алтайский край, с.Поспелиха
  • Код будущего

    Приказ"МКОУ Поспелихинская СОШ № 2 "   от 01.02.2023   № 30  "Об организации кружка   «Игры на Python от идеи до продвижения»  на 2022-2023 гг"

    О курсе

    Программа включает:

    1) Изучение простейших структур данных и синтаксиса языка Python.

    2) Изучение основных алгоритмических структур и применение этих знаний для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям.

    3) Данный курс ориентирован на учащихся 8-11 классов, заинтересованных в расширении знаний в области программирования и развитии цифровых навыков. 

    4) Курс носит практико-ориентированный характер. Программа направлена на создание внешних образовательных продуктов — алгоритмов,   исполняемых   файлов.

    5) Краткое описание результатов обучения: ученики 8-11 классов познакомятся с основами синтаксиса универсального языка программирования Python, научатся алгоритмически решать задачи и реализуют собственные проекты в области создания игр, их оформления и продвижения.

    6) Хэштеги, характеризующие программу: программирование, искусственный интеллект, создание игр, продвижение.

    Вы будете знать

    - Знание основных принципов отладки программных продуктов;

    - Знание основных этапов разработки программного обеспечения;

    - Знание определения и синтаксиса функций;

    - Знание способов оптимизации и приемов рефакторинга;

    - Знание структуры нейросетей и специфику их использования; 

    - Знание основных форматов изображений, принципов работы ПО графических и аудио- редакторов;

    - Знание сути и пользы абстрактного мышления, его форм.

    Вы будете уметь

    - Умение писать и запускать элементарный код на языке Python;

    - Умение связывать работу нескольких функций;

    - Умение выполнять тестирование программы на уровне модуля;

    - Умение выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;

    - Умение использовать маски в социальных сетях, создавать макет маски, создавать стикеры (соответствующие персонажам и тематике игры);

    - Умение создавать звуковые эффекты, графические статические и динамические изображения, в том числе интерфейсные элементы и т.д.;

    - Умение декомпозировать задачи и расставить приоритеты;

    - Умение выделять общее и частное.

    Модули

    Модуль 1

    Основные алгоритмические функции игрового процесса языка Python 45 ч.

    Первый модуль программы посвящен изучению основных алгоритмических функций игрового процесса языка Python. Учащиеся создадут свои первые линейные программы, научатся работать с условными операторами, циклами, вложенными конструкциями. На основе полученных данных реализуют простейший интерфейс общения с пользователем (программа-диалог) и мини-игру «Черепашьи гонки».

    Модуль 2

    Создание игры "Симулятор жизни" 36 ч.

    Второй модуль программы посвящён базовым понятиям объектно-ориентированного программирования. На протяжении модуля учащиеся будут разрабатывать игру "Симулятор жизни": от создания сценария игры до реализации её функционала. В модуле будут рассмотрены способы отслеживания состояний игры, ускорения работы игры, подключения модулей в игре.

    Модуль 3

    Использование мультимедиа в играх 36 ч.

    В третьем модуле учащимся расскажут об основах работы с музыкальным и графическим оформлением игр, научат работать с библиотекой Pygame. Благодаря подключению различных аудио модулей, созданию собственных музыкальных треков через интерпретатор и освоению навыков работы со звуковой грануляцией, учащиеся создадут сценарий звукового оформления игры. А изучение принципов создания приложений с графическим интерфейсом позволит перевести игру из текстового оформления в графическое.

    Модуль 4

    Продвижение игр в социальных сетях через маски и стикеры (машинное зрение) 36 ч.

    В четвёртом модуле учащиеся познакомятся с принципами компьютерного зрения и программирования в социальных сетях. После изучения базовых алгоритмов обработки изображений, модуля OpenCV и понятия нейросети учащиеся смогут создать собственную маску и комплект стикеров для продвижения своей игры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie